ГоловнаСуспільствоЗдоров'я

Счастье – жить, дышать, получать лекарства

Ежегодно около 500 тысяч украинцев умирают болезненно, долго и без подобающей медицинской помощи. Если за границей страдания неизлечимо больных облегчают в отдельных больницах – хосписах – и при помощи специальных препаратов, то в Украине на это надеяться не приходится. Согласно данным правозащитников, адекватную помощь получают только 10% умирающих.

В стране действует всего лишь 12 хосписов и еще 20 паллиативных отделений при больницах. Да и там одна медсестра обслуживает 15-20 лежачих больных, есть проблемы с финансированием и обезболивающими препаратами. Согласно нормам украинского законодательства, дозы опиодных обезболивающих строго ограничены. По данным Международного комитета по контрою наркотиков, в Украине среднее потребление таких анальгетиков составляет 221 дозу на миллион граждан. По мировым стандартам, только для онкологических больных требуется не менее 2040 доз (из расчета на все тот же миллион граждан).

Фото: Макс Левин

Стоит также отметить, что пациенты хосписов и отделений паллиативной медицины, вопреки расхожему мнению, – не только старики. По словам Людмилы Андриишин, главврача Ивано-Франковской обласной больницы «Хоспис», часто пациентами становятся молодые люди, а в 1% случаев – дети от 2 до 18 лет.

С 3 до 8 октября - Дня хосписной и паллиативной помощи - в Украине проходит ряд акций, призванных привлечь интерес к проблеме. Присоединяясь к этой инициативе, LB.ua публикует небольшой фоторепортаж из отделения паллиативной помощи Киевской городской клинической больницы №2. Мы попросили каждого пациента вспомнить самый счастливый день или момент в его жизни.

Мария Никитична, 70 лет:

Фото: Макс Левин

Це коли мені було 17-18 років, отаке воспомінаніє. Я була крєпка, здорова, енергійна, любила співать гарно. Хлопці гарні були, бо я непогана була. А тепер старость прийшла і болєзнь велика мене з`їдає. Зїла геть. Така гарненька була, за 5 років геть з`їла. Одні Кості і шкура осталась. Є у мене дочечка, є два онуки.

Олег Александрович, 74 года:

Фото: Макс Левин

Як родился, тоді було щастя. Да все время у меня было все хорошо. Ну что вот, в мои годы я попаду в западню опять? Пусть отпустят меня лучше. Лучше мне все равно не будет.

Николай, 51 год:

Фото: Макс Левин

Когда человек живет, тогда он и счастлив. Дышит свободно, питается полноценно, лекарства достойные получает, такие, что результат какой-то есть - вот и счастлив. Я заболел вот, все ломит, хожу-хожу, потом могу упасть, кости начинает ломить и все. Обезболивающее дали мне - полегчало. Я хочу, чтоб мне такие лекарства давали, чтоб у меня были деньги за них заплатить, и чтоб они мене помогали идти на поправку, думать о чем-то. А то сейчас дают какие-то - не помогают.

Катя, 49 лет:

Фото: Макс Левин

Я не знаю, кожен день щасливий. Як прожив - так і щасливий. Коли доцю свою родила, я не могла її ніяк виносить, тоді з горем пополам виносила і родила. То самий щасливий був день.

Татьяна, 36 лет (подумав секунд 15, со слезами на глазах):

Фото: Макс Левин

Рождение моего сына.

-Что бы вы хотели изменить в своей жизни. если бы была такая возможность?

Я хочу быть здоровой, не болеть, хочу быть здоровой. Надо над собой работать. Воспринимать жизнь по-другому. Чтобы выздороветь. Но врачи, конечно, сделали все, что возможно. Я должна сама побыстрее осознать… ну я не знаю. Осознать жизнь по-другому.

Альона МельникАльона Мельник, журналістка
​Макс Левін​Макс Левін, фотокореспондент LB.ua
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram