ГоловнаСуспільствоЗдоров'я

Резиновая шапочка украинской медицины

Если в нашу страну приедет знаменитый врач, рукоположенный во все существующие регалии и почётные звания, всемирный авторитет в кардиохирургии или иной сфере медицинских знаний и умений, он, великий и всеми признанный, в Украине медицинской практикой заняться не сможет.

Фото: Макс Левин

Поскольку у него нет такого права. Он, великий, будет вынужден получить сертификат от украинской системы здравоохранения… Таковы реалии. Великий и непререкаемый авторитет – не сможет, а псевдоврач Слюсарчук – смог.

Если вы спросите высоких медицинских чиновников, что означает такая странная ситуация для государства, чьи врачебные дипломы перестал признавать даже не самый продвинутый в мире Иран, вам ответят: «Так мы защищаемся от плохих врачей…» Действительно, защищаются. Но не от плохих, а от чужих - обученных работать эффективно и ответственно. Чтобы не создавать конкуренцию Слюсарчуку и Ко.

А ещё у нас в стране очень много врачей-изобретателей. Сама система стимулирует такие творческие наклонности у отечественного врача. Да-да, даже у обычного врача, работающего в обыкновенной больнице, а не в высокоинтеллектуальном отраслевом НИИ. Вот совсем недавно мой коллега, профессор Ч., широко известный в наших узких профессиональных кругах учёный-новатор, легко и просто изобрёл невероятно эффективный и простой способ лечения (и, по-видимому, излечения!) серьёзнейших детских неврологических и психиатрических заболеваний: пневмомассаж головного мозга. Всё просто: больному ребёнку на голову (слава Богу, не под кости черепа) надевают резиновую шапочку, надувают её, ребёнок от боли и неожиданности кричит, воздух выпускают, так повторяют несколько раз… Такой вот массаж. Простой, но дорогой (для родителей, поверивших в эффективность метода).

Думаю, пора нам профессора Ч. выдвинуть на соискание Нобелевской премии. Продолжить, так сказать, список Нобелевских соискателей, в котором уже есть Юлия Тимошенко и Борис Олийнык. Представляете, какую гордость мы испытаем, получив сразу три Нобелевские премии: по литературе, по медицине и премию мира! Наконец-то мы сумеем уверовать в свою национальную полноценность, и перестанем жить одними лишь воспоминаниями о плохом и ужасном в нашей истории.

Знаю, знаю, дорогие мои читатели. Метод профессора Ч. заимствован из врачебной практики далёкого средневековья. Тогда и цепи надевали, и на тщательно обритую голову пациенту размеренно и долго холодной водой капали. И другие весьма неаппетитные методы воздействия применяли. Но тогда, в средневековье, сжимание и разжимание черепа пациента не имело авторства. Такие были времена, авторского права люди ещё не знали. Поэтому я настаиваю: давайте соискать профессора Ч.! Системой Минздрава Украины его авторство признано, утверждено. Это – главное.

В украинских больницах промышляет не один врач с уровнем компетенции Слюсарчука
Фото: Макс Левин
В украинских больницах промышляет не один врач с уровнем компетенции Слюсарчука

Медицинская наука действительно существует. В других местах земного шара, не у нас. И изобретают там достаточно много и эффективно. В том числе и врачи - вместе с инженерами, математиками, биологами. Но там, в других местах земного шара, практикующий врач не имеет права отходить от общепризнанных стандартов лечения. И если лечебная шапочка не вписана в соответствующий стандарт лечения, врач-творец может надеть эту шапочку только на свою голову. Даже на голову собственного ребёнка – не может. Иначе – лишение права на практику и тюрьма.

Что ж, у нас страна абсолютной свободы. Не ограниченной ни здравым смыслом, ни правосудием. Поэтому у нас и такие соискатели-нобелевцы.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram