ГоловнаСуспільствоЖиття

Осмислене безглуздя

Потом будет легче. Что-то забудется, многое покроется паутиной времени. Ну, а совсем позднее, спустя десятилетия, останется только историческая память. Живой, кровоточащей памяти уже не будет. Умрут вдовы, уйдут в мир иной сироты, распашут или застроят безымянные могилы. Отчетливо помню картину моего детства: я у соседей, играю с котятами, здесь живут две сестры, тетя Поля и тетя Лиза, у каждой из них погиб на войне сын, единственный, на стене – их довоенные фотографии, мне шесть лет, я остро жалею их, что-то хочу сказать каждой…

Фото: mignews.com.ua

Сегодня другие Поля и Лиза потеряли своих сыновей. Сыновья не вернутся, а война заканчивается. Масса пьяных инвалидов заполнит бары и дешевые забегаловки. Тогда, в моем детстве, они кричали и плакали, матерились и обнимались у пивных ларьков. Здесь же мочились, спали на траве и умирали. Что-то подобное будет сейчас. Виновник всего этого горя ясен, это Путин. К нему полетят проклятия и угрозы. Пьяные проклятия и угрозы.

Он пришел к нам. Гиркин (он же Стрелков) - не украинец. Идеолог всего этого опасного бреда Дугин – не украинец. Это правда, мы воевали на своей земле, в своих городах и селах. Мы на своей земле воевали с чужими.

Мы не победили, не изгнали агрессора-оккупанта. Победила цивилизованная часть планеты. Он, похоже, отступит. Навсегда ли? Он знает – проиграл, у него не получилось. И еще он, наконец, знает: его здесь не любят и никогда не любили.

Мозаика разведданных и агентурных разработок оказалась вымыслом, его здесь не ждали. Несмотря на интенсивную работу Царева и Колесниченко, несмотря на контрастную работу Тягнибока и Фарион. Сталин был бесчеловечным диктатором, но большинство не встречало Гитлера с цветами. Так и сегодня, Путин – чужой.

Бессмысленные жертвы? Тысячи вдов и сирот? Пустыня на месте богатых прежде городов, так и не ставших путинской Лугандонией? Да, это так. Горькое, тяжелое и совсем не богатое настоящее. И, пожалуй, близкое будущее. Кто-то должен ответить. За всё случившееся. За агрессивное, жадное четвертьвековое воровство. За фальшивый, наигранный патриотизм. За примитивное желание прочертить историю страны от шумерского царства. За осознанное, систематическое насаждение тотальной коррупции. И за сладкую слабость жизни без реальной армии, реальной спецслужбы. И – без реального патриотизма.

Неосмысленная победа? Нет, не победа. Стечение обстоятельств: ошибка стратегии Путина, скверные опоры для «русского мира» (все те же Колесниченко и Царев), и, наконец, бессмысленно сбитый самолет с сотнями пассажиров. Да, именно так, именно тогда цивилизованный мир ужаснулся, не нас полюбив, а осознав реальную опасность путинских территориальных фантазий. Не мы остановили оккупанта, его остановила цивилизация. Дикарь, даже вооруженный ядерной дубинкой, остается дикарем. Поэтому он слабее. И – глупее.

Время осмысливать себя. Не Путина, а себя. Весь этот зажигательный патриотизм первых лет независимости. Отнюдь не останавливавший накопление первичного воровского капитала. Все эти сладкие и надуманные исторические мифы. Свою лень, своё нежелание строить европейское государство, а не разворовывать почившее в Бозе советское. Свои премии и прочие знаки отличия ничтожествам и проходимцам, в том числе и Шевченковскую премию. Свою примитивную и показушную игру в религиозность, неискреннюю и языческую.

Не осмыслим – исчезнем. Навсегда. История не любит слабых, глупых и ленивых.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram