ГоловнаСуспільствоЖиття

У пошуках алкоголю в крові, або Історія однієї ДТП

Жене Максима Левина, пострадавшего в ДТП, предстоит сложная операция. Один из маленьких сыновей Макса – в больнице с ушибом головного мозга. Псевдо-ветеран МВД, а на самом деле - директор по грузовым перевозкам и логистике «Укрзалізниці» - Иван Федорко, вылетевший на встречную полосу, будучи пьяным, прятался, намереваясь избежать анализа крови на алкоголь. Кровь удалось взять. Подозрение удалось вручить. Но лишь вчера вечером, при огромной поддержке журналистов, в районе 21:00 в Дорожной городской больнице №2.

Фото с места аварии
Фото: Александр Чугай
Фото с места аварии

Центральный вход в больницу расположен очень близко к Воздухофлотскому проспекту. За воротами в 20:30 уже стояло пару десятков камер, но металлические массивные ворота были закрыты на замок. Всем, кто хотел попасть на территорию, пришлось обойти квартал и зайти с другой стороны. На входе сторож уточнял, в какое отделение понадобилось идти.

Входные двери были закрыты. Через стекло были видны представители прокуратуры с папками и Соня. Все они о чем-то оживленно переговаривались с медперсоналом.

Через время к дверям подошел народный депутат Алексей Гончаренко. На стук в двери ему открыли, тот показал корочку и со словами «Я депутат, имею право» вошел внутрь. Медики попытались закрыть двери сразу за ним, но не тут-то было - один из журналистов стал в проеме и началась перепалка. Журналисты поняли: сейчас или никогда. Врач и медсестра какое-то время пытались не пускать журналистов, но натиск был энергичным, и в конце концов журналисты вошли в небольшое помещение, за которыми были еще одни двери, приемного покоя.

Через время появилась главрач больницы Леся Дрофа. С ее слов, пациент, Иван Федорко, попал в больницу в 2 часа ночи. У него была повреждена рука, при осмотре они констатировали, что у пациента – гипертонический криз, также был замечен запах алкоголя изо рта. Все это они записали в истории болезни.

«Вы поймите, он наш постоянный клиент, железнодорожник. Он нам ничего не говорил о ДТП, он сказал, что упал с лавки», - сообщила она. Кстати, главврач упомянула о том, что после установления диагнозов пациенту была проведена соответствующая терапия, в том числе, детоксикационная. По ее словам, согласно его состоянию.

Леся Дрофа дает комментарии журналистам
Фото: Макс Требухов
Леся Дрофа дает комментарии журналистам

Подозрений у персонала не возникло, а о дорожной аварии они узнали, по словам Дрофы, уже из утренних новостей, около 8 часов. И на планерке в 9 утра главврач обсудил это с персоналом. После этого, по их же словам, персонал обратился в органы милиции.

Днем в больницу приехал следователь с постановлением прокуратуры о заборе крови. «Для того, чтобы его пропустили в отделение интенсивной терапии (реанимация), нужно было разрешение врача, - объяснил прокурор Киево-Святошинской прокуратуры Юрий Дмитрунь. - Подозреваемый расписывается на постановлении, следователь так же, согласно процедуре. Доступа к пациенту врачи не дали, вы это видите в документе. Ему отказали в доступе к пациенту в связи с состоянием здоровья пациента. Мы решили проверить это лично. Я вместе с начальником следственного управления приехал переговорить с главным врачом, лечащим врачом. Со второго раза, благодаря общественному резонансу, это (попасть к Федорко - Авт.) получилось».

Главврач настаивает: никому в заборе крови не отказывали. Пациент в плохом состоянии. «Вот сейчас приехали из прокуратуры, мы сделали забор крови, ее отвезут на экспертизу», - сообщила главврач Леся Дрофа.

После главврача к прессе вышли представители прокуратуры. Как только Федорко увидел в своей палате представителей органов, тут же отказался давать показания без адвоката. «На данный момент проводится досудебное расследование по статье 286 (1), Федорко в нем уже в статусе подозреваемого, ему сообщили о подозрении. Максимальный срок по этой статье – 3 года, с лишением водительских прав. А также, в рамках статьи 342 – противодействие законным действиям правоохранительных органов. Мы будем обращаться в суд об избрании меры пресечения свободы. Образцы крови мы взяли».

Все это происходило примерно в 20:30 вечера, спустя более суток с того момента, как случилось ДТП. Журналисты пытались узнать у представителей прокуратуры, как Федорко удалось скрыться. «Его никто не отпускал. Приехали его охранники… двое неизвестных…и физически оттеснили представителей органов. Мы будем принимать меры по этому случаю. А охрану мы сейчас оставить не можем, это противоречит закону. Чтобы оставлять охрану, мы должны задерживать в порядке статьи 308 и обращаться в суд. Пока не можем», - ответил Дмитрунь.

Через какое-то время журналисты стали расходиться. К ним еще раз вышла главный врач, Леся Дрофа, и уже неофициально заверила, что открыта к общению и вовсе не против следственных действий.

Иван Федорко
Фото: Facebook/Антон Геращенко
Иван Федорко

***

По состоянию на 18:00 вторника результаты анализа еще не были готовы. Впрочем, их все равно не сообщат широкой общественности - в интересах следствия.

Корреспондент LB.ua поинтересовался у главврача, сохранилась ли кровь, которую брали на анализ при поступлении больного. Главврач сообщила, что кровь не сохраняется. И что больному проводилась терапия, которая необходима для снятия гипертонического криза. Напомним, вчера Дрофа признала, что больному проводили детоксикационную терапию. Но сегодня в телефонном разговоре она сказала, что не может ответить на вопрос, была ли такая терапия.

«Больной выписан в кардиологическое отделение, им занимается следствие. Больше ничего вам сообщить не могу», - сказала Дрофа.

Марія ЛебедєваМарія Лебедєва, ​журналістка
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram