ГоловнаСуспільствоЖиття

Звична війна

Понимаю, идет война. Самая настоящая: сбитые самолеты, ежедневные смерти на земле, похороны… Все так, но продолжается и другая война, тихая, привычная и очень разрушительная. Традиционная украинская война некомпетентных чиновников с собственной государственностью.

Только один яркий пример, иллюстрирующий весь абсурд нашей государственной жизни: коммунистическая партия Украины (Украины ли…) под микроскопом Минюста и СБУ, а верный ленинец депутат Цыбенко требует от министра-майдановца Мусия разобраться с коррупцией в ведомственном институте психиатрии. Фамилии пасквилянтов (работников института) товарищ Цыбенко не сообщает. Ибо – гуманист. Здесь, в этом случае – гуманист. Но не в разжигании кровавого конфликта на Донбассе.

Петр Цибенко
Петр Цибенко

Знаю этот институт, знаю его сотрудников. Более того, знаю основного автора пасквиля – профессора Д., давно и активно желающего занять место директора. И его коллег-подписантов, профессора Р., других. Их немного, очень немного. Остальные сотрудники института, их большинство, трезво оценивают профессиональные «знания» профессора Д., сравнительно недавно пытавшегося сесть в директорское кресло. Тогда – не получилось, несмотря на горячую поддержку самого депутата Ефремова (они – земляки, но Ефремов поумнее).

Удивительная страна. Все чиновники публично борются с коррупцией, не только правоохранители. Особенно активны те, чье место давно в тюрьме. Борется и нынешний заместитель Генерального прокурора Б., о чьих коррупционных талантах в Минздраве, где он прежде работал, и ныне слагают легенды. Не сомневаюсь, в институте психиатрии будет проверка, задание активного коммуниста Цыбенко будет выполнено. И министр-майдановец с удовлетворением назначит нового директора – профессора Д. И немедленно умрут все начинания, уже работающие контакты и проекты. В том числе серьезнейший, очень важный для страны проект создания системы оказания социально-психологической помощи бывшим бойцам Майдана. Министр Мусий простит себе это легко, как прощает себе сегодня то, что из-за его агрессивно неумных кадровых решений всерьез задумались о возможности продолжения сотрудничества с нами голландские, грузинские, французские и американские коллеги. Ну, как не простить, ведь во всем плохом и сегодня в Украине виновен лишь тот самый преступный режим Януковича!

Все как в нашей воюющей армии. Горько и невыразимо глупо. Мой юный знакомый, отстоявший на Институтской и Грушевского месяцы сопротивления, добровольно ушел воевать. Сейчас – в аду, под Славянском. Приезжал в короткий отпуск, многое рассказал. Искренне, с болью, в деталях. Такое тяжело слушать. Там, в окопах не встретил он сыновей наших народных избранников. Ни одного. Ну, как ему, юному романтику, объяснить, что совсем не для того господа Цыбенко с Мартынюком и Ефремов с Киваловым стали законодателями… Кстати, сына нашего суперпатриота Виктора Ющенко мой знакомый также там не встретил. Оно и понятно: там убивают. В том числе и по причине отсутствия индивидуальных средств защиты – каски и бронежилета.

Чем дольше живу, тем с большим отвращением наблюдаю этот невероятный бред «государственного строительства по-украински». Допускаю, что сегодня господа Порошенко и Яценюк искренне намерены привить всем нам европейские ценности, научить жить цивилизованно. Не получится, увы. Не может получиться. Профессор Д. не захочет жить по-европейски. И такой, совсем не риторический вопрос: сможет ли жить по-европейски министр здравоохранения Мусий?

Мы – гибнем. Вскоре упадет, растворится наша государственность. Многие нынешние патриоты быстро разъедутся. Кто – на украинский запад (польский по-видимому), кто – подальше. Кто-то метнется в Россию. Я останусь. Следовательно – опять тюрьма. Русская тюрьма, впрочем, и тогда, в далекие семидесятые, это была русская тюрьма.

Думаю, встречу я там и Егора Соболева, вот и познакомимся. Он ведь, Егор, принципиальный, бежать в польскую часть Украины не будет. И я, старый зэка, научу Егорушку хитростям межкамерной связи и прочим тюремным умениям, очень важным для выживания в неволе. А заодно расскажу ему откровенно и жестко, как говорят только в камере, «глаза в глаза» о всех его очень искренних благоглупостях попыток люстрации в 2014 году.

И о профессоре Д., низком, некомпетентном, но очень хитром, не ставшим объектом люстрации по-соболевски. И тогда молодой зэка может быть и поймет: нас победил не Путин, совсем не он, нас победил профессор Д. и подобные ему вечные демагоги-приспособленцы. Ох, и много же их было в Украине в 2014 году.

P.S. Кстати. У профессора Д. есть сын. В Киеве. Он – не воюет.

Семен ГлузманСемен Глузман, дисидент, психіатр
Читайте головні новини LB.ua в соціальних мережах Facebook, Twitter і Telegram